Skip to content

Стандартные проблемы юзеров

1. Вопрос связанный с Гаммой (V-Ray)

звучит как “у меня картинка выбеленная!” или “почему картинка такая тёмная получилась?”

Картинка более светлая (выбеленная/белесая) означает, что лишний раз применилась гамма 2.2
Картинка более тёмная - не применилась гамма 2.2, т.е. осталась гамма 1.0

Это происходит, потому что юзеры при сохранении у себя на компе используют GammaOverride, а в сцене это значение не зашито, или зашито другое значение.

Изображение

Общее решение

  • Спросить какую гамму юзер выставляет в поле Override, когда рендерит у себя.
  • Отправить посмотреть видеоролик https://youtu.be/5SJzr4n6Yj8, а в это время проверяем сцену юзера.
  • Проверить и сообщить юзеру какое значение GammaOverride у него зашито в сцене.
  • Если в GammaOverride выставлено НЕПРАВИЛЬНОЕ значение гаммы, то отправляем на просмотр ролика и переделку сцены. Пример ответа внизу, но не гарантировать юзеру ничего, пускай делает тесты.

"Попробуйте пересохранить сцену со значением GammaOverride = Automatic и задать в FileOutputGamma требуемое значение гаммы".

  • Если в GammaOverride выставлено НУЖНОЕ значение, то проверяем менял ли он значение гаммы у нас на форме (вкладка V-Ray -> Color mapping -> Gamma). Сравниваем настройки в сцене и в задаче. Если настройки не менялись или сменились без ведома пользователя, значит что-то пошло не так и нужно стучаться на 2ю линию.
  • Если в сцене зашито значение Automatic, то требуемое значение гаммы юзер может указать у нас на форме в параметре Common -> FileOutputGamma.
  • Проверяем, что указано на форме в параметре FileOutputGamma

Изображение

  • GammaOverride и FileOutputGamma выполняется в момент сохранения картинки, поэтому её работу видно только на сохранённой картинке. На превью не видно. Преимущество имеет значение Gamma Override. Если там стоит Automatic, то картинка сохраняется в гамме указанной в параметре FileOutputGamma.

  • Если в FileOutputGamma было выставлено требуемое значение и после просмотра ролика юзер утверждает, что всё делает правильно, то стучимся на 2ю линию.

Памятка для юзера

Если Вы используете GammaLUT и Gamma Override, то чтобы готовая картинка соответствовала вашим ожиданиям, при подготовке сцены нужно в максе (Render setup -> Render output -> Files) GammaOverride выставить = Automatic, а затем у нас на фeрме в параметре Common -> FileOutputGamma выставлять нужное значение гаммы

Изображение

Если Вы НЕ используете GammaLUT, то при подготовке сцены зашейте нужное значение GammaOverride в сцену, а на форме у нас не трогайте настройки гаммы. На превью будет не известно какая гамма, превью зависит от настроек фрейм буфера, которые остались в сцене, поэтому ВСЕГДА делайте тесты.
В других случаях смотрите ролик https://youtu.be/5SJzr4n6Yj8

  • В любом случае, чтобы снять с себя ответственность, надо рекомендовать пользователю делать тестовые кадры с меньшим разрешением и меньшими настройками, чтобы подобрать индивидуальные значения гаммы под себя.
  • По поводу превью, в зависимости от настроек гаммы в максе, вирее, во фрейм буфере, превью может не совпадать с сохраняемой картинкой по гамме.

2. Картинка V-Ray шумная

  1. Выясняем, какие версии V-Ray у юзера и у нас
  2. Если у юзера старее 3.2.0 - то это виноваты настройки Adaptive DMC, они работают по другому в старой версии вирея.
  3. Если версия совпадает - открываем сцену, полученную от пользователя (прямо из архива юзера, а не прошедшую импорт) и сравниваем с теми настройками, которые получаются после накатывания апплаера. Ищем, какие насторойки мы могли поломать.

3. Картинка Corona отличается (кроме гаммы)

  1. Выясняем, какая версия Corona у юзера и у нас
  2. Если отличаются - пеняем на разницу в версиях.
  3. Если версия совпадает - открываем сцену, полученную от пользователя (прямо из архива юзера, а не прошедшую импорт) и сравниваем с теми настройками, которые получаются после накатывания апплаера. Ищем, какие насторойки мы могли поломать.

4. Картинка на превью отличается

  1. “Рендерится ракурс, но на превью всё такое высветленно, будто бы все источники света включены в лайтмикс, почему так?”
  2. Превью показывает бьюти-пасс, а юзер сравнивает с лайтмиксом.
  3. Как вариант, можно во время рендера переключить фрейм буфер в режим лайтмикс. Но это работает только в ББ. В случае с Дедлайном придётся отправлять юзеру скриншот, либо ждать выгрузки рендеров и смотреть готовые кадры.

Изображение

5. Не зачислились деньги

  1. Если деньги у юзера НЕ списались - пускай заново пополняет.
  2. Если деньги списались и пополнение было через Сбер - ждём 30 минут (иногда приходят дольше).
  3. Иначе просим у юзера скриншот об оплате и отправляем на 2ю линию ТП.

6. Проблемы с оплатой, оплата не проходит

  1. В автоматическом режиме сейчас принимаются карты российских банков и зарубежных банков. Но для оплаты зарубежными картами (в том числе СНГ) юзеру нужно указать сумму в долларах или евро.
  2. Если клиент из России, то скорее всего он допустил ошибку при вводе СМС-кода подтверждения. Предложить попробовать ещё раз, попробовать другую карту, предложить проверить баланс карты.
  3. PayPal теперь не работает в РФ
  4. Российские карты из-за рубежа похоже теперь принимаются только через Wallet One (Единую кассу), при этом банк должен поддерживать технологию 3dSecure - это когда оплату всегда необходимо подтверждать СМСкой, поэтому эта опция должна быть включена у плательщика. Иначе оплата не пройдёт.
  5. В любой непонятной ситуации запросить детальные данные о карте (тип платёжной системы, личная или бизнес карта, название банка эмитента с указанием страны), скриншот сообщения об ошибке и с этими данными стучаться на 2ю линию.

7. Задача в распределёнке висит в QUEUED (не актуально)

  1. лезем в базу и смотрим представление(View) last_hour_logs
  2. ~~если там ошибка такого сорта ~~

"Megarender.BillingEngine";"ERROR";"distributeTasksOverPools Error: Ссылка на объект не указывает на экземпляр объекта:

  • Проверяем id задачи спавнера и дистрибута. Они должны быть последовательны и отличаться на 1, причем задача дистрибута больше на 1. Если это не так, то холдим по админу эти связанные задачи.
  • Если не помогло, холдим последовательно все задачи юзера и клонируем по одной.
  1. Проверяем доступные юзеру пулы, память которую запросил юзер, проверяем наличие подходящих пулов.
  2. Если всё кажется ОК но не работает - стучимся на 2ю линию

8. Стоимость задачи по мнению юзера неадекватна

1. Если распределёнка:

  • Проверяем загрузку процессоров на слейвах по логам спавнера
  • Проверяем был ли в сцене включен денойзинг.
  • пишем оправдание вида “рендер шел 1 ч 10 минут, а потом ещё почти 2 часа шел денойзинг, но корона устроена так, что денойзинг делает только 1 машина, а остальные стоят и ждут. Хотя считаются занятыми, поэтому и начислилось как за 3 часа аренды 10 машин. Как вариант, делайте рендер в формат CXR без денойза, а потом денойз у себя или сделайте попроще настройки денойза.”
  • Передать данные на вторую линию поддержки для переоценки стоимости.
  1. Если анимация:
  • смотрим статистику рендера в минутах по кадрам и проверяем значения на адекватность. Бывает глюк у ББ, когда статистика по кадру приходит = 24 часа и более.
  • Бывает юзер запустил 10 кадров вместо 1.

9. Не пускает в файловый менеджер (CrushFTP пишет Login Failed)

  1. Это значит данного юзера по какой то причине нет на ФТП-сервере. Для решения проблемы проще всего через новую админку выставить юзеру статус “Бан, за неиспользование” - это удалит его аккаунт на ФТП (которого и так нету либо он косячный), а затем выставить статус “Активный” - это заново создаст юзера на ФТП.
  2. Если не помогло, заходим под юзером и проверяем, как переходит в “файловый менеджер”. Если не пускает, то в строке адреса в get-параметрах мы видим логин и пароль, с которым его логинит в краш.
  3. Заходим в CrushFTP в админку (см. раздел CrushFTP)
  4. Проверяем есть ли такой юзер по логину, совпадение больших и маленьких букв важно, пароль юзера мы видим в п.2
  5. Создаём юзера или меняем пароль в CrushFTP и жмём кнопку “Save All Changes” в краше.
    Краш не любит следующие символы: “&@#%/:\”.
    Если такие есть, предлагаем сменить пароль и не использовать эти символы.
  6. Проверяем. Если не помогло дёргаем 2ю линию.

10. Юзер не может зайти на FTP-сервер

  1. Запрашиваем скриншот ошибки в Filezilla

Изображение

  1. Скидываем скриншот правильных настроек

Изображение

  1. Если не работает, то убедимся в правильности ввода логина, пароля, адреса FTP-сервера
  2. https://filezilla.ru/documentation/SSL_TLS
  3. Если всё правильно, но не пускает, то запрашиваем лог файлзиллы у юзера и пытаемся понять, что не так. Если не получается - стучимся на 2ю линию.

11. Проблемы со скачиванием

У нас есть 4 варианта скачивания:

  1. в ЛК кнопка “скачать” - качает одиночные файлы или небольшие папки напрямую средствами ЛК;
  2. файловый менеджер - это CrushFTP;
  3. скачивание через Filezilla с FTP-сервера;
  4. скачивание по ссылке с Google Диск (ссылка появляется в ЛК юзера через несколько минут).
  • Убедиться в наличии проблемы со своего домашнего компа.
  • Если проблема подтвердилась - дергаем 2ю линию.
  • Если проблема не подтвердилась, перезагружаем комп юзера/ роутер/ переключаем юзера с вайфая на провод/ предлагаем другие варианты скачивания.

12. Сцена не загружается

  1. Определим сначала, что именно происходит: проблема при загрузке или при проверке (см. п. 6.9.). Лучше сразу попросить скриншот.
  2. Выяснить размер сцены. Если более 2Гб, то отправлять загружать через Filezilla или через меню “Файловый менеджер”
  3. Если архив менее 2Гб и не загружается через сайт - порекомендовать сменить браузер. Если смена браузера не помогает, значит у юзера плохой интернет, отправлять через Filezilla или выложить на Яндекс/Гугл диск и использовать опцию "Загрузить по облачной ссылке".
  4. В крайнем случае запросить у юзера ссылку на архив на Яндекс/Гугл диске, скачать и положить вручную в папку юзера.
  5. ВНИМАНИЕ: архив должен быть в корне папки юзера. Иначе проверка будет бесконечно висеть. Расположение загруженного файла нужно проверить, и если юзер положил его внутрь какой-то папки - то переместить в корень и объяснить юзеру.

13. Проверка (Import, импорт) сцены не проходит

  1. Бывает у юзера не обновляется страница и он просто не увидел, что проверка прошла, поэтому проверяем по админке, висит ли импорт в активных задачах или нет.
  • Если не висит, то проверяем статус сцены (например из новой админки или из-под юзера).
  • Если статус задачи отличный от CREATED, то читаем дальше.
  1. Идём на ImportHost и проверяем идёт ли проверка сцены в данный момент (макс грузит проц и память, в панели задач присутствует макс с именем сцены, папка куда идёт импорт существует и структура её корректна). Визуально проверяем содержимое папки импорта на “обычность”. Бывает макс действительно по 20 минут открывает сцену и ещё 20 минут работает наш алгоритм проверки.
  2. Если признаков идущего процесса импорта не обнаружено, читаем дальше.
  3. Проверяем где лежит исходный архив, загруженный юзером. Если лежит НЕ в корне, то проверка не пройдёт - нужно переместить архив в корень и объяснить юзеру, куда и как загружать. Деликатно объяснить, какие кнопки нажимать и проконтролировать, что он справился.
  4. Проверить, чем запакован архив, в чем сделана сцена (3DS MAX, Blender, Cinema4D поддерживаются автоматикой, остальные - нет), проверить целостность архива.
  5. Если архив битый - удаляем архив и отправляем юзера на перезаливку сцены.
  6. Если с архивом всё ОК, то визуально проверяем, как проходит импорт:
  • Сперва убедимся в стабильности проблемы, для этого зайти под юзером, удалить косячный проект в портале и снова отправить на проверку этот же архив.
  • Следим за процессом проверки на ImportHost (как занимается память и загружен процессор, какой версии макс работает)
  • Если макс показал сообщение и ждет нажатия кнопки - дёргаем 2ю линию.
  • Если макс не набирает память более 500 мегабайт - стучим на 2ю линию.
  • Проверяем как распаковывается архив (в папке куда идёт импорт должны появляться файлы), если файлов нет - стучимся Рамилю.
  • Если проверка снова не прошла, читаем дальше.
  1. На ImportHost запускаем нужный макс (тот в котором сцену пытается импортировать брокер) и пробуем открыть сцену (из макса, а не даблкликом)
  • если макс просит лицензию, попробовать открыть снова пару раз. Если не помогло, стучимся на 2ю линию;

  • Если макс просто вальнулся - чистим апп дату скриптом: M:\_script\clear_appdata.bat
  • Снова пытаемся открыть сцену. Если макс валится до того как начинает открываться сцена - стучимся на 2ю линию.
  • Если макс валится во время открывания сцены, то отправляем юзера на зачистку и перемерживание сцены (в крайнем случае рекомендуем юзеру обновить софт до нашей ближайшей комбинации).
  • Если у юзера версия макса ниже нашей, а Corona/V-Ray новые, можно попробовать провести импорт в более низкой версии макса. Для этого создаем файл Version.txt и прописываем в него версию макса юзера (например 2018 2018). Первое число говорит, в каком максе делать импорт; второе число - в каком максе сохранить сцену (т.е. можно понизить в каких-то особенных случаях). Файл подложить в архив юзера со сценой и запустить импорт заново.

Поверхностный фикс проблемы, для 1 линии:

  1. Пытаемся понять ошибку по логам:
  • Смотрим лог импорта на ImportHost в папке
md
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20XX\scripts\Startup\Megarender\import\log
  • Смотрим лог брокера
md
M:\log\import.broker\
  • Чистим апп дату
md
M:\_script\clear_appdata.bat
  • Запускаем нужный макс и пробуем открыть сцену вручную (а не даблкликом)
  • если макс просит лицензию, попробовать открыть снова пару раз. Если не помогло, стучимся на 2ю линию;
  • если сцена открылась - стучим на 2ю линию;
  • если макс завалился с эксепшеном (исключением) - то перепроверим ещё раз, действительно ли при открытии сцены наш макс валится, если точно валится - предлагаем юзеру обновить свой 3DS MAX до нашего сервис пака (смотрим какой у нас сервис пак в документе с софтом). Ссылки на софт тут.

Углублённый дебаг проблемы (для 2ой линии):

  1. Проверяем отчет об импорте (лежит рядом со сценой).
  2. Проверяем лог импорта на ImportHost в папке
md
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20XX\scripts\Startup\Megarender\import\log
  1. Можно посмотреть сообщения в Redis:
  • запускаем клиента
md
d:\!megarender\3rd\redis\redis-cli.exe
  • keys * - показать список очередей сообщений
  • LRANGE "queue:instance:max" 0 100 - просмотр содержимого данной очереди сообщений;
  • HGETALL "hash:applier" – получить всё из хеша
  • LPOP "queue:instance:max" - вынуть сообщение
  • rpush queue:max:in 'stop' - вывод MAXа из режима слушалки
  1. Для того, чтобы убедиться что все текстуры на месте, открываем сцену, нажимаем Shift+T и смотрим, стоит ли ОК у всех текстур.
  2. Увеличение таймаута импорта делается:
  • В настройках импорт брокера

Изображение

  • В настройках биллинга

Изображение

  • Перезапускаем брокера и биллинг.

14. Стоимость рендеринга

  • 1 Час на Лайте = 462 минуты баланса
  • на Экономе = 840 минут баланса
  • На Бизнесе = 1176 минут баланса
  • На Премиуме = 1512 минут баланса
  • на LightEn = 6.16 MC
  • на StandardEn = 7.084 MC
  • На ProEn = 8.008 MC
  • На BusinessEn = 8.96 MC
  • Если нужно рассчитать точно, можно воспользоваться вкладкой 'Машины' в Пересменке. Накидываем 5-10 физических минут на запуск сцены.

15. Ошибка рендера / рендер валится / рендер упал

  1. Смотрим логи ББ в открытом ББ_сервере или в файле
md
%localappdata%\backburner\
  1. Смотрим лог 3д макса (на ноде)
md
%localappdata%\Autodesk\3dsMax\20XX - 64bit\ENU\Network
  1. Лог короны (на ноде)
md
%localappdata%\Autodesk\3dsMax\20XX - 64bit\ENU\en-US\plugcfg\corona
  1. Лог вирея (на ноде)
md
%localappdata%\Temp\vraylog.txt
  1. Лог задачи в Дедлайне смотрим через Deadline Monitor или через Worker на ноде.
  2. Если в Дедлайне написано про Applier execution error - проблема в отработке апплаера (то есть в настройках задачи в ЛК какие-то ошибки).
    Лог нашего апплаера на машине в
md
C:\tmp\log_applier_XX.XX.202X.txt
  1. У Corona бывает, что если в лог МАКСА написало строку “Computing primary GI” - то рендер валится (рендер проходит когда написано “Computing sec. GI”). В этом случае зовём Алексея, нужно сносить учётку. Рендер запускаем на другой машине.
  2. Смотрим логи и ищем зацепку, на что ругается макс или рендер.
  3. Пробуем перезапустить рендер напрямую в ББ или Дедлайн мониторе и следим за тем, что происходит на машине (макс может падать из-за того, что не хватило RAM и свопа).
  4. Идём в папку импорта этой задачи, сверяем версию макса и рендер-движка, пробуем перезапустить задачу на наиболее подходящем пуле (по софту и по памяти).
  5. Если зацепиться не за что, то отправляем на чистку сцены, текстовка примерно такая

“Удалите ненужные объекты и смержите нужные объекты в пустую сцену. Затем пакуйте нашим плагином и пробуйте запустить снова.”

16. Поиск и решение проблем с максом

  1. Копии всех сцен и выходных изображений хранятся на
md
\\prime\r$\data\user_id\....

смотреть сцены нужно с Support.

  1. Если проблема с потерянными текстурами или объектам на всех кадрах, то открываем сцену и проверяем пути к ассетам. Запускаем рендер на Support проблемных кадров для проверки. Если проблема проявляется и на Support, то сравниваем версии ПО на ферме и у юзера.
  2. Если проблемы с пропажей текстур или объектов на некоторых кадрах, то выясняем какие машины выдают ошибки, если ошибки выдают стабильно определённые машины, ищем в чем отличие от других машин (плагины, версии, сервис паки). Если проблемы не зависят от машин и появляются случайло, то сравниваем версии ПО на ферме и у юзера. Рендерим пробные кадры на Support, выясняем какой плагин глючит, пробуем заменить пагин.
  3. Логи запуска можно посмотреть в БД, представление last_hour_log. Для того чтобы задать необходимые данные фильтрации вводим:
md
dat > ‘сегодняшняя дата’ and message like ‘%номер задачи%’

17. Проблемы с плагином для сбора текстур

  1. Общая информация

Версионирование плагина построено по такой схеме:

  • мажорная версия.минорная версия.фиксы
  • мажорная - принципиальные нововведения, переустановка обязательна
  • минорная - изменения в загрузчике, требуется переустановка, иначе плагин не сможет обновиться
  • фиксы - плагин сам подтянет обновление при запуске

Плагин версии 4 поддерживает максы с 2012го.

  1. Если антивирус ругается на вирус в плагине см. п. 9.19.
  2. Выяснить, открывается ли плагин или нет, какая версия плагина и какой макс. Если плагин старее чем 4.0.45, то нужно настоятельно порекомендовать обновить плагин по упрощённой схеме:
  • Закрыть все максы.
  • Установить новый плагин http://software.megarender.com/PluginFiles/v4/Installer/Megarender_setup_4.0.0.exe
  • Внимательно посмотреть на последнюю страницу инсталлятора.
  • Запустить макс и запустить плагин так, как показано на последней страничке инсталлятора.
  1. Если макс 2019, а в плагине не работают кнопки, а также плагин показывает вот такое сообщение:

Изображение

  1. Решением является установка апдейта для макса при ЗАКРЫТОМ максе.
    Доступен по ссылке https://yadi.sk/d/gRaXw2SuqAtvhQ
    Установка апдейта занимает минут 40.
    Почему лежит на ЯДИСКе - потому что с официального сайта автодеска только лицензионные юзеры могут его скачать.

  2. Если при запуске плагина возникают ошибки, то заставим юзера переустановить плагин по следующей инструкции:

  • Закрыть все максы
  • Если существует, удалить папку
md
C:\Users\<Имя юзера>\AppData\ Local\Autodesk\3dsMax\<версия макса>\ENU\scripts\startup\Megarender
  • Если существует, удалить папку
md
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max <версия макса>\scripts\Startup\Megarender
  1. Если у юзера не появился пункт меню для запуска плагина, то нужно рекомендовать переключить Workspace (справа сверху в окне макса выпадающий список) на Default и перезапустить макс. Если не помогло, то ещё и плагин переустановить при закрытом максе (п. 6), а также проверить наличие вот этой галки в меню Customize -> Preferences

Изображение

Изображение

  1. Если во время упаковки плагином вылетает макс, то предложить следующее:
  • Сбросить все настройки макса в первоначальный вид, для этого нужно удалить папку
md
C:\Users\<Имя юзера>\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\<версия макса>\ENU\
  • Затем переустановите плагин (предварительно отключив Dr.Web) http://software.megarender.com/PluginFiles/v4/Installer/Megarender_setup_4.0.0.exe
  • Внимательно посмотреть на последнюю страницу инсталлятора
  • Запустить макс и запустить плагин так, как показано на последней страничке инсталлятора.
  1. Если у юзера макс версии 2011 и ниже, то подсказать как удалить плагин и предложить установить плагин 2.3.1
    http://software.megarender.com/PluginFiles/v2/Installer/megarender_setup_2.3.1.exe

  2. Ручное удаление плагина требуется при понижении версии, либо если переустановка не дала результата.
    При закрытых максах:

  • Если существует, удалить папку
md
C:\Users\<Имя юзера>\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\<версия макса>\ENU\scripts\startup\Megarender
  • Если существует, удалить папку
md
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max <версия макса>\scripts\Startup\Megarender
  1. Если ничего не помогает, то сначала подключиться по тимвьюверу, САМОСТОЯТЕЛЬНО зачистить аппдату (п.8), переустановить плагин и убедиться что проблема сохраняется и только тогда звать на помощь Рамиля. Если надо срочно запаковать сцену, то предлагать паковать в ZIP штатными средствами макса (Resourse Collector во вкладке Utilities), и предупредить юзера, чтобы на проверке ОН внимательно следил за списком потерянных текстур и предварительно смержил все xRefs в главную сцену.

  2. (для информации) Плагин ищет пути к 3д максам в реестре

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Autodesk\3dsMax (3dsMaxDesign) и ищет ключ Installdir вида “C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2016\”

  1. Недостающие текстуры пользователь может догрузить сюда через "Файловый менеджер" ПОСЛЕ импорта сцены

"имя_сцены"__import__XXXXXX\sceneassets\

  1. Ошибка “License error” означает, что у юзера неправильно установлено время. Нужно выставить правильный часовой пояс и время. Выключить автоматическую синхронизацию часового пояса в винде.

Изображение

  1. Когда 3д максу запрещён доступ в интернет, то ошибка выглядит вот так

Изображение

в этом случае надо сделать разрешающее правило в фаерволе (или антивирусе) для 3д макса и разрешить ходить на software.megarender.com

Для проверки доступа вот код на макс скрипте:

md
try ((dotNetClass "System.Net.Dns").GetHostEntry "software.megarender.com"; true) catch (false)
md
internet.CheckConnection url: "http://software.megarender.com/PluginFiles/v4/Updates/updates_config.xml" force: true
md
(dotnetObject "System.Net.WebClient").DownloadString "http://software.megarender.com/PluginFiles/v4/Updates/updates_config.xml"

18. Мерцание (фликеринг) в готовом ролике

  • Смотрим ролик по ссылке, если мерцают пятна, особенно по углам или в тени других объектов, например (https://yadi.sk/i/bfC7CfH84QsUdg), то переходим к п. Запекание глобалки

  • Если мерцает (фликает) весь объект или часть объекта, покрытая одним материалом, то это проблемы с материалом. Можно попробовать его пересоздать и снова назначить на объект. Либо второй вариант сменить наложение UV и вернуть обратно...Типа с куба на цилиндр и обратно на куб.

19. Пропали объекты

  1. Проверяем версию макса у юзера, если версия выше чем та, в которой рендерится у нас, то ответ такой:

“Запуская рендер на ферме в версии 3DS MAX, отличной от вашей, вы должны были убедиться в совместимости сцен, а именно перевести булевы объекты и модификаторы в меш. Также у всех пользователей есть возможность следить за ходом рендеринга через превью, и вы могли контролировать процесс рендеринга. С нашей стороны ошибок не было.”

  1. Если у юзера тариф выше чем лайт, то можно сделать скидку на первый раз (прямо сообщить юзеру, что это только в первый и последний раз). Скидку согласовать через 2 линию.

20. Пропали кеши

  1. Чтобы кеши (PhoenixFD, Realflow, TyFlow) или партиклы (по-русски это частицы, дым FumeFX, XParticles, встроенные в макс частицы) отображались на рендере, необходимо обязательно паковать сцену плагином.
  2. Плагин собирает только ЧАСТЬ файлов кешей/мешей, потому что они обычно очень много весят.
  3. Затем сцену юзер грузит и отправляет на проверку. При распаковке сцены кеши/меши собранные плагином складываются в папку вида
    _import__XXXXX\sceneassets\caches\тип объекта\Имя_объекта.
    Например: \9445\scen_10_import__435677\sceneassets\caches\PhoenixFD\PhoenixFDLiquid001
  4. Потом юзеру вручную нужно дозагрузить в эти папки свои кеши/меши
  5. Сделать тест и потом только финалы.
  6. Так как кеши весят очень много, то нужно озаботиться проблемой синхронизации этих кешей на ЦС. Например ЗАРАНЕЕ, пока юзер ещё только грузит эти кеши, поставить вручную синкаться папку с кешами на ЦС куда планируется отправлять рендер. Ограничить юзеру конкретную целевую.Кеши на ЦС хранить в отдельной папке, чтобы потом как фокусник из рукава доставать эти кеши и подкладывать их в папку импорта на ЦС, когда юзер запустит задачу и начнётся синхронизация папки импорта. В противном случае за 1 час папка импорт не засинкается и рендер не запустится, а потом алгоритм зачистки сотрёт папку импорта со всеми кешами.
  7. Номера кешей обычно совпадают с номерами кадров, поэтому для выборочных тестовых кадров можно подкладывать только нужные номера кешей.

Чтобы вручную прописать кеши Phoenix в уже прошедшей импорт сцене:

  1. Открываем сцену и ищем объекты Phoenix

Изображение

Прописываем кеши вот тутЧтобы получилось вот так
ИзображениеИзображение
  1. Сохраняем макс файл.
  2. Запаковываем сцену и файл proxy.max в архив max_portal.zip (можно без сжатия).
  3. Запускаем тесты.

21. Пропали текстуры

В этот пункт смотрим только если юзер жалуется на пропажу текстур, либо мы видим ошибки на изображении (например белые объекты, которые в жизни белыми быть не должны)

  1. Проверить лог импорта и определить, чем пакована сцена.
  2. Независимо от способа упаковки, если потерянные текстуры перечислены в логе проверки - значит это ответственность юзера, претензии не принимаются, рекомендуем паковать плагином.
  3. Если список потерянных текстур НЕ указан в логе проверки, то открываем сцену на ImportHost и проверяем список текстур (Shift+T), если там есть потерянные, то сообщаем на 2ю линию. Если потерянных нет, значит юзер сам Skip’нул эти текстуры на этапе упаковки.
  4. Частый баг в CoronaBitmap, что текстура есть и проописана в материале, но всё равно не подгружается. Здесь помогает только заново пересоздать материал. Напоминаем про превью и тестовые рендеры.
  5. В случае если юзер утверждает, что это не его вина, или что всегда работало, а теперь работает не так - передаём на 2ю линию.

22. В превью картинка светлее или темнее

  1. Для V-Ray: в зависимости от настроек гаммы в максе, вирейских настроек, настроек во фрейм буфере, превью может не совпадать с сохраняемой картинкой по гамме. Это нормально, поэтому рекомендуем делать тесты в низком разрешении с сохранением картинки. см.п.1
  2. Для Corona, может быть включено отображение не того канала и юзер видит Beauty вместо LightMIx и наоборот.

23. Не начислились бонусы или не даёт подтвердить телефон не приходит СМС или дозвон

  1. Для получения бонуса нам принципиально проверить номер телефона любыми средствами, вплоть до смски со своего телефона.
  2. Проверяем на юзера по логам в новой админке: Пользователи -> нужный юзер -> Логи пользователя -> ЗАГРУЗИТЬ

Либо скриптом в БД:

md
select * from "GetCoupledUserLogs"(13208) order by log_id ASC;

вывести только тех с кем связало:

md
select DISTINCT h.user_id, u.email
from "GetCoupledUserLogs"(10916) h, "user" u
where h.user_id = u.user_id;
  1. Если видим связь с кем то ещё, то устраиваем допрос с пристрастием и по результатам решаем начислить или нет. (Как вы связаны с этим юзером?) Правила получения бонусов во вкладке Бонусы внизу.
  2. Если не дает по причине включенного VPN или прокси, то предлагаем отключить. Параллельно проверяем IP юзера на разных сервисах по этому сервису ориентируется наш ЛК =
    https://www.ipqualityscore.com/free-ip-lookup-proxy-vpn-test/lookup/<здесь IP>
    https://ip.teoh.io/vpn-detection
    https://www.ip2proxy.com/?lang=ru
    https://iphub.info
    Если видим, что наш ЛК по ошибке определяет прокси/ВПН, то в чате запрашиваем телефон юзера, вводим номер вместо него в ЛК, подтверждаем и начисляем бонус вручную при необходимости.
  3. Крымчан банит, потому что они крымчане + у них обычно краснодарские симки, а IP украинский, поэтому таких обрабатываем вручную.
  4. Коды мобильных операторов можно проверить тут
    https://www.mtt.ru/pomosh-i-podderzhka/defcodes/
    или тут https://www.kody.su/mobile/
  5. В Казахстан СМС уходит к Beeline и Kcell/Activ, а НЕ уходит на операторов Altel и Tele2

24. Битая картинка (битые бакеты, повреждённая картинка)

  1. Убеждаемся, что картинка бита и у нас (проверяем в R:\data\user_id\имя_сцены\имя_задачи\renderoutput\). Если ОК, возможно юзер не докачал файл (например, поторопился, а большая CXR еще не выгрузилась). Рекомендуем скачать заново.
  2. Если картинка действительно битая, разбираемся, стабильные ли повреждения или случайные
  3. Выясняем какая машина или пул выдавали повреждённые кадры. Если обнаружена какая-то конкретная машина, разбираемся почему она сбоила, а битые кадры перезапускаем на других машинах.
  4. Если задача распределёнки, то перезапускаем рендер и следим которая машина начинает сбоить и внимательно следим за пулом, который выдал повреждённую картинку на предмет похожих повреждений.
  5. Если проблема стабильная, пробуем перезапустить задачу на более подходящем софте, если проблема повторяется - стучимся на 2ю линию.
  6. Разбираемся, на каких объектах проявляется проблема, выясняем, чем сделаны эти объекты, сравниваем версии софта

25. Полосатая картинка (распределенка, не актуально)

  1. Выглядит примерно так:

Изображение

  1. Это происходит, когда слейвы не вернули свои куски изображения из-за нехватки памяти или сбоя сети, поэтому лезем в логи и убедимся, что не хватало именно памяти

26. Размер объектов изменился

Не помню точно при каких обстоятельствах такой глюк проявляется в максе, но по-поему связка мультискаттер + прокси. Scale ведёт себя непредсказуемо. Решением является прописать в сцене абсолютные пути к этим проксям, причем это сделать нужно через Asset tracker (Shift+T).

Если юзер не использует это, советуем перевести в меш.

27. Чёрное изображение

  1. Можно запустить снова и посмотреть, как идёт рендер и что происходит на машине. Смотреть нужно на расход памяти, на статусы, которые показывает макс, и на сообщения макса.
  2. Можно открыть сцену на Support в НУЖНОМ МАКСЕ и запустить рендер в маленьком разрешении и тоже смотреть, что происходит.
  3. Если рендер сначала идёт цветной, а потом красит в черный, то проверяем, какие включены эффекты в сцене.
  4. Если зацепок найти не удалось, передать на 2 линию с описанием всего опробованного.

28. Проблемы с регионом

Возможно юзер не отключил регион макса или рендер-движка (вкладка Common):

  1. Регион в 3DS MAX

Изображение

  1. В дополнение к максу, может стоять регион фреймбуфера Corona. Так как он может быть сложной формы, то мы даём возможность только включить или отключить то, что предварительно настроено в сцене

Изображение

  1. В дополнение к максу, может стоять регион фреймбуфера V-Ray. Его мы разрешаем вкл/выкл и даже менять координаты

Изображение

Вирейский регион в версии от 5.0 до 5.2 ведёт себя неадекватно, разработчики поправили работу региона в версии 5.2.

  1. Если юзер включил оба региона, то рендериться будет та часть, которая попала в пересечение регионов.

29. Как собрать сцену Blender

  1. Правильно собрать сцену через File -> External Data -> Pack Resources и сохранить снова, затем запаковать в ZIP-архив

Изображение

  1. Если есть внешние кэш-файлы (симуляции, объемы, и т.п.), файлы нужно сохранить в папку рядом с файлом blend, прописать этот локальный путь в настройках у себя в сцене, например ‘//volumes\filename.vfb’ и запаковать в один архив.