Skip to content

Стандартные ответы

1. Как использовать просчитанный кеш глобального освещения (cache)

Если требуется использовать свои кеши глобального освещения (Global Illumination = GI) для вирея они называются лайткеш (LightCache, LC) и ирмапа (Irradiance Map, IM), для короны .UHD или .4K cache, то класть их нужно в папку "имя_сцены"__import__XXXX\renderoutput
Для этого:
ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ сцены
заходите в меню “файловый менеджер”
и через этот файловый менеджер нужно подложить кеши по указанному пути

В он-лайне указывать только ИМЕНА файлов БЕЗ путей и БЕЗ индексов (номеров кадров), БЕЗ расширений

Изображение

Изображение

Изображение

2. Как запекать глобалку в Vray

Сначала настоятельно рекомендуем прогнать тестовые кадры, чтобы проверить сцену на наличие косяков, таких как левитирующие объекты, искривление геометрии, пропавшие объекты или текстуры. Для тестовых кадров нужно Иррмапу и Лайткеш ставить в режим сингл и рендерить с шагом 50 или 25, в зависимости от скорости движения камеры

1. Для финального рендеринга НЕ сложного пролета камеры (движется только камера, объекты и освещение не движутся, пролёт не более 500 кадров):

Сначала просчитаем глобалку:

  • Active Time Segment надо выставить равным диапазону рендеринга нужной камеры на вкладке Common в настройках задачи у нас на сайте
  • Настраиваем глобалку: LC = Single Frame + галка "use camera path" + автосохранение + накрутить сабдивов 3000-5000 IM = в режиме Single + галка "use camera path" для ирмапы + автосохранение ирмапы (можно слегка прибавить сабдивов у ирмапы)
  • НЕ забываем ставить сохранение LC и ирмапы в файл и рендерим ОДИН ЛЮБОЙ кадр. Когда этот кадр посчитался, IM и LC сохранились в файл и теперь можно рендерить финальные кадры:
  • рендерим весь диапазон читая LC и IM ИЗ файла

2. Сложный пролёт камеры (более 500 кадров, объекты и освещение не движутся) рендерится в 2 прохода

1й проход:

  • Active Time Segment надо выставить равным диапазону рендера нужной камеры во вкладке Common в интерфейсе
  • LC накрутим сабдивов 3000-5000, LC в режим Fly-through + Auto Save + указать имя файла
  • IM в режиме Multiframe + Auto Save + указать имя файла
  • ставим галку "Dont render final image"
  • рендерим всю секвенцию с шагом 10-25 (в зависимости от сложности траектории камеры и скорости пролёта) обязательно на 1 машине без прерываний.

2й проход:

  • Читаем LightCache из файла (From file)
  • читаем Irradiance Map из файла (From file)
  • снимаем галку "Dont render final image"
  • рендерим весь диапазон

3. Не сложный пролёт камеры + движущиеся объекты или изменяющееся освещение

  • Active Time Segment надо выставить равным диапазону рендера нужной камеры во вкладке Common в интерфейсе
  • Рендерим сразу финальные кадры: LC = Single Frame + галка "use camera path" + накрутить сабдивов 3000-5000 например
    IM = в режиме Single + галка "use camera path" для IM
  • НЕ забываем ставить сохранение кадров и рендерим сразу весь диапазон кадров

4. Сложный пролёт камеры + движущиеся объекты или изменяющееся освещение

3. Как использовать кеш (PhoenixFD, Realflow, TyFlow)

Для того чтобы использовать свою симуляцию нужно делать так:

  1. Просчитайте у себя симуляцию
  2. Настройте сцену на ЧТЕНИЕ этой симуляции из файла
  3. Запакуйте сцену плагином и загрузите на сервис
  4. После проверки сцены нужно ДОГРУЗИТЬ кеши к нам на ФТП, для этого заходите в файловый менеджер и в папку "имя_сцены"__import__XXХXX\sceneassets\caches\PhoenixFD\”имя_кеш_объекта” и догружаете все кеши сюда.
    Плагин пакует только несколько первых кешей, все не пакует !!! это важно понимать, так как кеши бываю оч. большого объема.

4. Как просчитать кеш (PhoenixFD, Realflow)

5. Как облегчить сцену (снизить расход памяти)

  1. Проверить геометрию на наличие высокополигональных объектов и упростить их либо заменить.
  2. Если в сцене есть деревья - то можно воспользоваться ForestPack’ом
  3. Если в сцене есть повторяющиеся объекты, то перевести их в прокси и воспользоваться MultiScatter, Corona Scatter или Chaos Scatter.
  4. Избавиться, по возможности, от дисплейсмента (часто черепицу на крышах делают дисплейсментом или кирпичную кладку.)
  5. Убрать ненужные рендер-элементы
  6. Перевести тяжёлые объекты в прокси
    https://www.youtube.com/watch?v=8E5iUUbW30Y
  7. Уменьшить разрешение рендера или разделить на несколько частей и рендерить через CROP
  8. Сжать большие текстуры.

6. Corona LightMix

Вопрос: могу ли я изменять параметры LightMix в процессе рендера на ферме?
Ответ: нет, это невозможно, вместо этого можно сохранить рендер в формате CXR и уже дома на своём компе крутить лайтмикс

Вопрос: у меня не открывается CXR или в нём нет LightMix
ответ: открывайте наш CXR с помощью Corona Image соответствующей версии, скачать можно тут
Corona Image 2 https://yadi.sk/d/_6c7oZj2RxFPOg
или Corona Image 4 по этой ссылке https://yadi.sk/d/ssk1XEgl35Hnaw
или Corona Image 6.2 по этой ссылке https://disk.yandex.ru/d/VFJU23G3w7eCTA
или Corona Image 9.1 по этой ссылке https://disk.yandex.ru/d/kta6BBVJ4H0nmw
или Corona Image 11.1 по этой ссылке https://disk.yandex.ru/d/2E3uAqDVmx8vxw
Файл может не открываться из-за нехватки оперативной памяти, в этом случае на импортхосте можно выгрузить юзеру в картинки все слои

7. Как сделать денойз на своём компе

  1. Отрендерить на ферме с сохранением в формат CXR без денойза
  2. Открыть сцену на той же камере и с тем же разрешением у себя
  3. Поставить пару пассов и денойз
  4. Нажать кнопку resume from file и выбрать CXR из п.1
  5. Должны пройти дополнительно несколько пассов рендера и потом денойз

Более лёгкий способ:

  1. Отрендерить на ферме с сохранением в формат CXR, а денойз поставить в режим “Gather data for later”
  2. Открыть у себя CXR из п.1 в Corona image editor
  3. Нажать кнопку денойза

8. Остановить рендер с сохранением

  1. Для этого лезем на машину по RDC и жмём вот эту кнопку

Изображение

9. Поддерживает ли ферма батч-рендер

Нет. Для каждой камеры создавайте отдельную задачу или анимируйте изменения и рендерьте секвенцию.

10. Как рендерить в видео

Все рендер-фермы рендерят последовательность изображений, затем вы сами склеиваите эти кадры в видео на своём компьютере.
Вопрос: а почему так?
Ответ: при рендере в видео при любой остановке придется начинать весь рендер заново. Рендер в изображения быстрее и надежнее.

11. Аккаунт юзера “отключен за неиспользование”

Активировать или заблокировать юзера можно из админки

ИзображениеИзображение

Раньше вручную это делалось так:

  1. Необходимо добавить аккаунт этого юзера в CrushFTP на мегахостинге, для этого заходим в базу, ищем юзера по его id, находим колонку с паролем, он зашифрован
    Расшифровываем таким образом:

Изображение

  1. Затем лезем на crushftp сюда, создаем этого пользователя.

Изображение

Изображение

Имя пользователя ставим его e-mail, затем пароль из базы, далее выбираем папку, которая соответствует его id на FTP_folder и назначаем список прав

Изображение

Затем добавляем наследование.

Изображение

В открывшемся списке выбираем rus_users, обязательно жмем сохранить все изменения

Далее в базе, в таблице users прописываем необходимому юзеру в колонке status_integer 0

Изображение

12. Мне нужна картинка 150 или 300 DPI

при DPI = 150, разрешение формата А3 имеет 1754 × 2480 пикселей
Подробнее по этой ссылке:
https://yablyk.com/954417-size-paper-in-pixel-from-dpi-table/ там указаны разрешения в пикселях для распространённых форматов

13. Сколько пассов задавать в настройках

https://megarender.ru/faq/questions/#Q1945
https://megarender.com/help-center/frequently-asked-questions/#question706

14. Почему так дорого

На вопрос юзеров: почему так дорого? хочу дешевле. А вот другие сцены стоили в разы меньше. Если у юзера стоит лимит по шуму/пассам - не важно на каких машинах будет идти рендер, сумма везде будет одинаковая +- 10-20%. Разница будет только в реальном времени рендера. По качеству и цене картинка будет одинаковой везде.

На вопросы юзеров почему вот эта дешевле, а вот эта дороже - смотрим картинки. Пустая комната рендерится быстрее заполненной объектами

Изображение

Изображение

15. В чем может быть причина….

Большинство проблем из-за софта, сверяем софт, проверяем потерянные плагины.

Невнимательность - пользователь смотрит не туда и сравнивает не то с не тем. Особенно касается превью. Либо загрузил не ту версию сцены.

Бывает после проверки сцена портится нашими скриптами, поэтому запрашиваем у юзера как можно больше информации, что именно испортилось и запрашиваем сцену (макс-файл) без упаковки плагином и передаём на 2 линию.

16. Ссылки на софт (сервис паки)

2016.0.5 = https://disk.yandex.ru/d/mVO305aImxFqSQ
2017.2 = https://disk.yandex.ru/d/WG00PVZSWLbR2w
2018.4.1 = https://disk.yandex.ru/d/_x5BiXDU6SyDqA
2019.3.4 = https://disk.yandex.ru/d/gRaXw2SuqAtvhQ
2020.3.2 = https://disk.yandex.ru/d/h4sq-WovtcxEzQ
2021.3 = надо качать из торрентов, там 6 гигов
2022 = аналогично
Corona Image 2 https://yadi.sk/d/_6c7oZj2RxFPOg
Corona Image 4 по этой ссылке https://yadi.sk/d/ssk1XEgl35Hnaw
Corona Image 6.2 по этой ссылке https://disk.yandex.ru/d/VFJU23G3w7eCTA
Corona Image 9.1 по этой ссылке https://disk.yandex.ru/d/kta6BBVJ4H0nmw
Corona Image 11.1 по этой ссылке https://disk.yandex.ru/d/2E3uAqDVmx8vxw

17. Возврат денег (минут) с баланса

  • В соответствии с условиями возврата средств, опубликованным на нашем сайте тут п.7 проверяем, что баланс бзера не станет отрицательным после возврата всего платежа. Так как минуты не равны рублям, то смотрим и считаем внимательно, какой платёж можно вернуть чтобы баланс не ушёл в минус.
  • Сообщаем юзеру, какой именно платёж можем вернуть (точную сумму и дату платежа), чтобы юзер не написал в заявлении количество минут.
  • Запрашиваем скан заполненного и подписанного заявления на возврат, на почту info@megarender.com с той почты, на которую регался юзер.
  • Если почта у юзера сменилась, либо возврат не на карту, а на банковские реквизиты, то образец заявления другой + запрашиваем скан или фотографию паспорта.
  • Сообщаем на 2ю линию.

18. Как переключить язык

Сейчас в новом ЛК (my.megarender.com) язык определяется по языку браузера автоматически и сменить его можно только пройдя по ссылкам
https://my.megarender.com/auth/sign-in?lang=en_US
https://my.megarender.com/auth/sign-in?lang=ru_RU
В старом ЛК язык определялся по стране при регистрации юзера, смена языка тоже только по ссылкам
https://online.megarender.com/Default.aspx?lang=en
https://online.megarender.com/Default.aspx?lang=ru

19. Антивирус юзера ругается на наш плагин

  • Так как антивирусы могут срабатывать ложно, либо заражённый браузер может изменять файлы при скачивании, то предлагаем юзеру воспользоваться онлайн сканером на вирусы и отправить СКАЧАННЫЙ файл плагина на проверку. Например сюда https://www.virustotal.com или https://vms.drweb.ru/scan_file/ и обращать внимание на известные антивирусы, а не на какие-то неведомые антивирусы типа “Google” который с поисковиком ничего общего не имеет.
  • Отдельно отметим и донесём до юзера, что файл создан и подписан цифровым сертификатом ООО “Мегарендер Онлайн” (MEGARENDER ONLINE, LLC) ещё 30 апреля 2021 года в 14:10:39 по челябинскому времени, а значит с тех пор изменения не вносились и если бы он был заразный, мы бы давно это узнали.
  • Для проверки того, что юзер скачал именно наш плагин и по дороге он не изменился, отправим юзеру вот такие данные:
    filename MegaRender_setup_4.0.0.exe
    filesize 2.50 MB (2 620 072 bytes)
    MD5 11b22f225f9d4d31e022cecc221ef09c
    SHA-1 8a0c14fe747a34eea1bd8cfb69dcfc49f32fca87
    SHA-256 0e4cc3da9b643d93ee9a21fef8b7cb518eafe53145d267bc36fa7fc7ba0d0506
    Date signed 2021-04-30 09:10:00 UTC
    Signers MEGARENDER ONLINE, LLC

Изображение

  • Предлагаем отправить наш плагин в тех. поддержку антивируса для проверки (я сам так делал в случае Panda).
  • В крайнем случае предлагаем на свой страх и риск паковать сцену руками.

20. Как отключить рендер-элементы

  • Рендер-элементы рендерятся всегда, чтобы пользователи не могли их по ошибке случайно выключить, поэтому выключить их невозможно (без удаления из сцены перед запаковкой).
  • На время рендера они не влияют (но могут требовать чуть больше RAM), а если они не нужны - просто не скачивать.
  • Чтобы выключить, придется их удалить в самой сцене юзеру и заново грузить сцену на ферму.

21. Как сменить почту для аккаунта

  1. Если есть доступ к старой почте: запрашиваем у юзера письмо со старого почтового ящика с просьбой сменить почту на info@megarender.ru (.com для анголоворящих). Так как запрос придёт со старого ящика, то просто сменим в базе емайл юзера.
  2. Если нет доступа к старой почте: по запросу на почту info@megarender.ru (.com для анголоворящих) можем сменить почту, но аккаунт блокируем, а разблокировку делаем после подтверждения привязанного телефона повторно.
  3. Если нет доступа ни к старой почте, ни к привязанному телефону: менять ничего не будем, пускай тратит баланс и заводит новый аккаунт.