Skip to content

Рендер вручную

1. Общие положения

  1. Если клиент новый, то сначала прикидываем на калькуляторе на сайте стоимость рендеринга, со слов юзера задаём данные, чтобы сразу согласовать цену и сроки и говорим что бонусы работают только для автоматического рендеринга в 3д максе.
  2. Минимальная стоимость ручного рендера (Россия/Мир):
  • Cinema 4D - от 1000 руб. / $100
  • Maya - от 3000 руб. / $300
  • аренда GPU - 3000 руб. / $48 в сутки (минимум сутки)
  • Houdini и прочий софт, которого у нас нет - от 40 000 руб. / $1000
  1. Просим юзера упаковать сцену со всеми текстурами в один архив и прислать ссылку на скачивание. Либо юзер может зарегаться у нас в онлайне и загрузить сцену напрямую на наш FTP-сервер, способами аналогичными для всех юзеров.
  2. Сцены в Cinema4D просим сохранить вот так:

Изображение

  1. Выясняем, какая версия ПО и рендера нужны, какие сцены, какие камеры, какие диапазоны кадров и в какой формат рендерить (нужны ли мультипассы).
  2. Определяемся на какой ноде будем рендерить и скачиваем сцену на ноду в папку M:\manualRender\<support_name> либо по ссылке, либо с ФТП.
  3. Аренду GPU/прочий софт - передаём инфу Виктору.

2. Рендер в Cinema4D

  1. Для проверки путей, запускаем Cinema на ноде или на Support’е из папки C:\Program Files\Autodesk\версия_синемы\Cinema 4D.exe
  2. Открываем сцену и проверяем, на что ругается Синема и какие плагины просит. Согласовываем с юзером или доустанавливаем.
  3. Проверяем пути к текстурам, запрашиваем недостающие текстуры.

Изображение

Начиная с 21 синемы Texture Manager называется Project Asset Inspector

  1. Назначаем пути к текстурам папку (M:\data\папка_юзера\проект).

Изображение

  1. Проверяем и задаём формат сохранения финала и мультипассов

Изображение

  1. Сверяем частоту кадров; значения должны СОВПАДАТЬ

Изображение

А если не совпадают, то спрашиваем юзера, какую частоту он хочет и вписываем её. Оставлять разные значения нельзя, иначе нумерация кадров будет рваная, а сам ролик получится дёргающийся.

  1. Проверяем, какая камера выставлена активной. Даблкликом рядом с названием камеры можно менять активную камеру.

Изображение

  1. Сохраняем сцену ТОЛЬКО ЕСЛИ вносили изменения, а когда вносим изменения, то предельно аккуратно делаем только то, что нужно, чтобы ничего случайно не зацепить.
  2. Делаем тестовые кадры (каждый N-й кадр по всему диапазону) и согласовываем их. Снова прикидываем цену на основе средней длительности кадра. Согласовываем её с юзером, просим предоплату 50% для запуска.
  3. После предоплаты, запускаем финалы в полном разрешении пачками по столько кадров, чтобы рендер одной пачки занимал от 20 до 40 минут.
  4. Как рендер завершился, пишем Лизе или Виктору для финального расчета. Выгружаем кадры на ФТП юзеру после их отмашки.

3. Рендер в Maya

  1. Открываем нужную Maya из пуска, а не даблкликом.
  2. Обязательно делаем File-> Set project в папку проекта
    M:\manualRender\<support_name>\имя_юзера
  3. Открываем сцену File -> Open Scene
  4. Проверяем и прописываем пути к текстурам через File Path Editor:

Изображение

Текстуры обычно лежат в папке_проекта\sourceimages

  1. Проверяем выставленную камеру и разрешение и формат выходных файлов

Изображение

  1. Если сделаны изменения, то сохраняем сцену и сабмитим тесты (каждый N-й кадр по всему диапазону). Согласовываем тесты и снова прикидываем цену на основе средней длительности кадра. Согласовываем её с юзером, просим предоплату 50% для запуска.
  2. После согласования тестов и предоплаты, запускаем финалы в полном разрешении пачками по столько кадров, чтобы рендер одной пачки занимал от 20 до 40 минут.
  3. Как рендер завершился, пишем Лизе или Виктору для финального расчета. Выгружаем кадры на ФТП юзеру после их отмашки.

4. Рендер в Blender

Рендер Blender + Cycles/EEVEE на CPU и GPU идет автоматически через сервис. Если у юзера что-то необычное в плане рендер-движка, возможен рендер вручную. Выяснить объем проекта, согласовать с Виктором для установки нужного софта.

  1. Узнать точную версию блендера и скачать именно такую версию с сайта https://download.blender.org/release/ в виде ZIPа и распаковать на диск M:\
  2. Запросить точные данные по разрешению и диапазону кадров
  3. Распаковать исходники сцены (часто это несколько файлов .blend)
  4. Взять скрипты blender_bb.cmd и Blender_helper.py из папки M:\manualRender\Scripts и положить рядом с исходниками сцены.
  5. Разрешение задаётся в скрипте Blender_helper.py
  6. формат выходного файла задаётся в последней строчке батника blender_bb.cmd ключом -F

5. Рендер в Octane|Redshift|Другие GPU движки

  1. Для GPU рендеров предлагаем в почасовую аренду видеокарты RTX 3090 по 125 руб.($2)/час за каждую, но не менее 24 часов (3000 руб. / $48). Всего доступно 4 видеокарты.
  2. Юзер самостоятельно ставит нужные ему программы и подключает нужные лицензии. Предоставляем бесплатное время для тестирования. Под крупные проекты возможна покупка лицензии нами под юзера. Такое согласовывать через Виктора.
  3. Если юзер согласен, передаем Виктору для настройки виртуалки.