Skip to content

Известные проблемы

1. Белая задача в ББ у которой нет кадров

Изображение

Нужно выставить значение First Frame и Last Frame такими, чтобы они были эквивалентны диапазону кадров, указанному в поле Frames, и переключить даблкликом Frame Sequence в режим Range.
Если в поле Frames указан непоследовательный диапазон, то просто меняем на Range. Жмём ок. Затем СНОВА открываем свойства и даблкликом меняем Frame Sequence в режим Frames. Жмём ок.
Может случиться обратная ситуация, изначально выставлено Range, тогда надо в поле Frames задать правильный диапазон через дефис и сменить Frame Sequence в режим Frames.

2. Проблема с лицензией короны и v-ray

Corona

%localappdata%\CoronaRenderer - в этой папке находится лог активации, ссылка на сервер лицензий (файл CoronaActivation.txt). Смотрим в лог, чаще всего он ругается на ip-адрес, ссылается не на наш сервер лицензий. Лезем в файлик CoronaActivation.txt и правим в нем единственную строку до такого состояния:
LS:licserver

V-Ray

C лицензией v-ray поступаем так: http://licserver:30304/getstatus
Если ничего не отвечает - срочно звони на 2ю линию тех поддержки

3. Не работает аккаунтинг

  1. Идем на мегахостинг и ищем процесс python.exe запущенный от NETWORK SERVICE и прибиваем его. При этом в лог аккаунтинга напишет большое число - время выполнения зависшего акаунтинга.
  2. Убедимся что через несколько минут черные задачи начнут исчезать в ББ_мониторах.
  3. Если черные задачи не исчезают за 5 минут, то читаем дальше.
  4. Ходим по всем целевым, в ББ_мониторе делаем рефреш и ищем задачу с Invalid_Date или любым другим отклонением от обычного состояния задач в ББ_мониторе. Например вот такое

Изображение

  1. Если не нашли, смотрим представление “last_hour_logs” (логи за последний час) и по нему пытаемся понять на какой задаче заваливается акаунтинг. В логе будет ERROR и указана неправильная дата, но дата нам не нужна, нам нужно время. Ищем задачу со временем сабмита равному найденному в логе.
  2. В итоге косячная задача должна быть найдена, если она содержит завершённые кадры, то скриншотим её содержимое (список кадров) и отправляем в архив. Скрин скидываем на 2ю линию в скайп.
  3. Если всё это не помогло - стучимся на 2 линию.

4. Кончилось место на диске С:

  1. Идем в папку M:\data\ и запускаем clear_tmp.cmd
  2. На Support запускаем clear_userprofile_appdata.cmd
  3. Чистим корзину, мусор на рабочем столе, диск стандартной виндовой очисткой диска

5. Любая непонятная ситуация с машиной / Проблема с нодой

Задача валится и в ББ и Дедлайне нет понятной причины.

  1. Перекинуть рендер на другую подходящую машину и проверить как будет идти рендер на ней.
  2. Прибить все процессы относящиеся к рендеру, 3DS MAX и ББ на машине, например скриптом

m:\data\bat\kill_shit.cmd

  1. Чистим аппдату батником -
md
m:\_script\clear_appdata.bat
  1. Перезагружаем ноду (в особо тяжёлых случаях)
  2. Опционально удалить файл с настройками ББ сервера %localappdata%\backburner\backburner.xml (если имеют место проблемы именно с работой ББ_сервера). При первом запуске ББ_сервера создаётся новый backburner.xml. Со второго запуска ББ_сервер запускается и нужно прописать в окне с настройками название машины и имя ББ_менеджера
  3. Проверить правильно ли примонтирован диск M (путь)
  4. Запустить всё заново (автоматически поднимается при перезапуске/перезаходу на юзера)

6. При проблемах с железом

Машина выключилась и по RDC не доступна, греется, постоянно перезапускается и т.п. --> Стучимся на 2ю линию, Алексею или Виктору

7. Косячные бакеты

если видишь пятнистую картинку во фрейм буфере на рендерящейся машине, то это значит либо машина потеряла диск М, а с ним и все текстуры, либо проблема с гаммой:

  1. Прибить ББ_сервер
  2. Проверить примонтирован ли диск М(зайти в папку задачи)
  3. Запустить ББ_сервер

Если не помогло, значит проблема в настройках гаммы, поэтому стучимся на 2ю линию.

8. Белые папки в битисинке

Если видим белые/ отключенные/ любые ненормальные папки в любом битисинке снимаем/удаляем с синхронизации в битисинке
В нормальной ситуации папка сама снова встанет на синхронизацию и станет “цветной”
Если этого не происходит, то см. п. Не проходит синхронизация

9. Битисинк просит лицензию или завис наглухо

Причины зависания: много папок на синхронизации, причем размер не имеет значения
Признаки: задачи не синхронизируются, интерфейс битисинка не откликается, закачка не идёт, битисинк то набирает память, потом снова сбрасывает и начинает снова набирать или тупо просит лицензию.

  • Отклбчаем в админке ЦС
  • Прибиваем TSI-ку и битисинки через диспетчер задач
  • Удаляем содержимое папки \bt_sync\Storage | \bt_sync\TSI в зависимости от целевой на диске С или M
  • Запускаем битисинк (отдельным батником без номера обычно bt_sync_XXXXX.bat) и даём имя битисинку в соответствии с названием ЦС или головной машины
  • Активируем пробный период!!!
  • Запускаем TSI и включаем ЦС в админке
  1. Если ОПИСАННЫЕ симптомы с битисинком на казахстанском кластере, то
  • Прибиваем TSI-ку
  • выполняем 2 батника M:\MTSI\bat\NewSupport\Reset_ххх_bt_sync.bat
  • Снова запускаем TSI-ку
  1. Если битисинк просит лицензию на importhost (megasync) - то стучать на 2ю линию.

10. Ошибка CoCreateInstance

Открыть командную строку ОТ АДМИНА и перейти в папку с нужным 3ds Max с помощью команды:

cd "C:\Program Files\Autodesk\3ds Max <номер версии>"

Выполнить команду:

md
regsvr32 /u MAXComponents.dll

При этом может появиться сообщение об ошибке с указанием на то, что отменить регистрацию DLL невозможно. Это сообщение можно игнорировать.
Затем выполнить команду:

md
regsvr32 MAXComponents.dll

11. Ошибка сервера в приложении

Изображение

Это наша бага с куками, помогает простое перелогинивание.

12. Camera defined but not found

Это значит 3Д макс не нашёл или не смог открыть сцену

  • Чаще всего “найти камеру” помогает почистить аппдату скриптом M:\_script\clear_appdata.bat

Если не помогло, проверяем наличие сцены в папке задачи на целевой, если сцены нет, то скорее всего архив __import_ХХХХ\scene\max_portal.zip битый или отсутствует. Нужно на importhost зайти и вручную запаковать мах-файлы в архив max_portal.zip и склонировать задачу.

13. Error: 3dsmax: Failed to load max file

Изображение

Чинится зачисткой аппдаты на машине скриптом M:\_script\clear_appdata.bat

14. Не проходит синхронизация

  1. Определяем какая именно папка не синкается, папка импорта или задачи.
  2. Проверяем пиры и определяем, который из битисинков не видит папку. Лучше всего это делать на neoprime или importhost.
    Изображение
  3. Идём на ЦС, на которую не проходит синхронизация, и вручную снимаем/удаляем в битисинке проблемную папку.
  4. Если папка стоит на синке на megasync, то биллинг должен сам снова поставить эту папку на синхронизацию.
  5. Если на importhost нет папки, либо она не ставится на синк, то самое простое - поставить на синк папку вручную.
  6. Если видим что в одном из битисинков где-то не хватает папки, ставим
  7. Если не помогло, снимаем с синхронизации через старую админку и ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем с синка вручную на всех битисинках эту папку.

Изображение

  1. Если битисинк не видит пиров - стучаться на 2ю линию.

15. Машины не отдают пассы

  1. Проверяем запустился ли DR_Server на слейве. Если нет, смотрим логи запуска DR_server’а на машине c:\tml\full_task_name_date.log.
  2. Сверяем версию DR_server’а и короны которая рендерит на голове, должны совпадать, иначе не работает.
  3. Сверяем версию макса на голове и в DR_server’е.
  4. ~~Если все сходится но макс не грузит проц - действуем по п. 10.5. Если не помогло - стучим на 2ю линию. ~~

16. Не хватает памяти для рендеринга

  1. Если рендер упал после половины времени рендеринга (либо вы видели, что уровень шума был достаточно низкий), то можно выгрузить юзеру с машины 2 файла (CXR и EXR) из папки C:\tmp\vfb_saver_logs , соответствующие последнему автосейву его рендера. И передать на 2ю линию инфу о времени старта и времени автосейва для начисления. Если картинка была слишком шумная, то читаем дальше.
  2. Проверить объем свопа на машине (Диспетчер задач - Производительность - Память - Выделено). Если своп маленький, перезапускаем задачу на машине с большим свопом.
  3. Если таких машин нет или своп и так был большой, то есть 2 варианта: либо упростить сцену, либо рендерить картинку кусками (кропом).
  4. Если это Corona и разрешение в сцене больше 5000px, то можно поделить изображение на части и рендерить CROP’ами. Именно CROP экономит память.
    Координаты регионов можно посчитать тут: https://online.megarender.com/Regions.html

Изображение

  1. Если разрешение меньше 5000px или это не Corona, то анализируем сцену (по превью, по соседним ракурсам, по статусу на котором набирает память 3DS MAX, по логам 3DS MAX) и предлагаем упростить сцену

17. VRIMGSL (Could not rename blabla.vrimgsl)

  1. Это глюк вирея или сетевого диска, не решабельный. Просто идём в ту папку, на которую ругается ББ и вручную переименовываем расширение указанного файла на .VRIMG
  2. Начисляем вручную. Рассчитать можно в таблице Пересменка -> Машины

18. JPEG(TIFF или другое) - Invalid Image File Header

Рендер валится в ББ с такой ошибкой после завершения, при этом картинка скорее всего выгрузилась.

  1. Надо убедиться что картинка выгрузилась и начислить вручную (см. Пересменка -> Машины)
  2. До юзера донести информацию, что хотя задача якобы в ошибке, но картинки при этом выгружаются, потому что юзер может быть не в курсе и начать клонировать задачи.
  3. Чтобы не заниматься начислением вручную, лучше выцепить, которая из текстур косячная и попросить юзера заменить и перепаковать сцену, либо предложить паковать плагином, в крайнем случае просто удалить из папки импорта, хуже все равно не будет.
  4. Чтобы выцепить - это надо открыть 3д макс и через меню File (раньше было меню Rendering)-> View Image File предпросмотром пройтись по всем текстурам и на которой 3д макс ругнётся - та и косячная. Можно также посмотреть логи 3DS MAX.

19. ББ менеджер упал

Если упал ББ менеджер, то машины, потеряв связь с ББ менеджером, прекращают рендер, не сохранив кадр. т.е. кадры рендерились в момент падения 100% теряются. Если это была распределёнка, то можно достать автосейв из папки c:\tmp
С уже отрендеренными кадрами ситуация обстоит немного лучше, они отрендерились, но ББ менеджер очень часто забывает какие кадры он отрендерил и поэтому начинает их рендерить заново. ПОЭТОМУ после переподнятия ББ менеджера:

  • сообщаем на вторую линию ID задачи
  • проверяем у всех задач анимации время сабмита и статистику по кадрам. Если видно что статистика потерляась

20. RailClone или Forest pack просят лицензию

  1. У нас одна лицензия на RC и FP, поэтому её может использовать только один компьютер одновременно.
  2. Лицензия должна быть настроена СЕТЕВАЯ (Floating license), для этого запускаем:

C:\Program Files\Itoo Software\RailClone Pro\LicenseMode.exe

C:\Program Files\Itoo Software\Forest Pack Pro\LicenseMode.exe

  1. Выбираем “Network/Floating license”
  2. Прописываем Host = licserver port = 16720
  3. Завершаем мастер, перезапускаем макс

21. GoogleDriveSync гуглосинк не запущен / не работает

  1. Проверяем на импортхосте наличие процесса (запущенного окна) Megarender.GoogleDriveSync.exe.
  2. Перезапускаем и смотрим, что пишет в лог, возможно слетела авторизация. Если в логах пишет “слетела авторизация” - звоним на 2ю линию.
  3. Для 2ой линии

Изображение

  1. Для того чтобы гуглосинкдрайв работал необходимо, чтобы .net был установлен, и выполнить
md
dotnet dev-certs https --trust